Владение родной речью - это искусство, которому следует серьёзно учиться
Занятия на курсе "Речь как искусство" помогут научиться излагать мысли красиво и грамотно.
Творческие задания, включенный в занятия, способствуют расширению словарного запаса, задания на подбор синонимов, антонимов помогут передать мысль более точно, а образные сравнения украсят речь.
Цели курса
- Развитие связной устной речи
- Подготовка к курсу письменной речи (написание изложения, сочинения)
Формирование читательских интересов
Программа курса
- Совершенствование техники речи (работа над дикцией, голосом) как неотъемлемой части устной речи
- Обогащение словарного запаса, работа над точностью употребления слов
- Работа над выразительностью, образностью речи (использование синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов, эпитетов)
- Формирование умения связно, логично выражать мысли в устной форме
- Обучение умению строить устный ответ на заданный вопрос
- Обучение умению свободно пересказывать тексты разных типов
Формирование навыка создания собственного устного текста
Особенности курса
- Данная система занятий предваряет курс «Письменная речь», в котором полученные навыки будут реализовываться в работе над изложением и сочинением.
- На занятиях используются
дидактические материалы (задания,
тексты) двух типов: стандартные школьные
и занимательные, имеющие развивающий
характер. Подобный подход к подбору
учебного материала продиктован
необходимостью:
- помочь ученику в школе;
- развить интерес к учебному процессу.
- Сочетание в обучении художественных и научно-популярных текстов поможет ребенку успешно заниматься как на уроках естественно-научного цикла, так и на уроках литературы.
- Многоплановая работа с текстовым материалом позволяет сформировать более глубокое понимание ребенком закономерностей построения текста, осмыслить и передать в пересказе стилистические особенности разных авторов.
- Особое внимание в курсе уделяется пересказу: вырабатываются навыки пересказа всех видов (краткого, выборочного, подробного, с изменением лица повествователя, с изменением времени действия), что является важным этапом подготовки к работе над изложением.
- Построение занятий в виде диалогов (между преподавателем и ребенком или между детьми) и ответы по цепочке позволяют добиться пребывания ребенка в процессе говорения на протяжении всего занятия, при этом высокий темп работы позволяет активизировать его мыслительные способности.
- Совершенствование устной речи продолжается и вне занятий благодаря специально подобранным домашним заданиям.
- Задания на создание собственных текстов готовят ребенка к написанию сочинения, развивают его воображение, способствуют развитию его творческого потенциала.
- Учебный процесс строится по спирали: повторение изученного сочетается с добавлением нового, более сложного материала. Таким образом, прочность знаний достигается в процессе интеллектуального развития ребенка.
Курс способствует сокращению разрыва между начальной и средней школой: за счет углубленного процесса подготовки к следующему этапу речевого развития – формированию письменной речи.