|
Каталог статей
Нормы оценок в начальной школе
Нормы оценок в начальной школе.
Математика.
Контрольная работа. Примеры.
- «5» – без ошибок;
- «4» – 1 – 2 ошибки;
- «3» – 2 – 3 ошибки;
- «2» – 4 и более ошибок.
Контрольная работа. Задачи.
- «5» – без ошибок;
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
- «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно);
- «2» – 4 и более ошибок.
Контрольная работа. Комбинированная.
- «5» – нет ошибок;
- «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
- «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
- «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Русский язык.
Диктант.
- «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
- «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
- «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
- «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
- «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
- «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
- «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
- «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста.
- «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
- «4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
- «3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
- «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
Контрольный диктант.
- «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
- «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
- «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
- «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания.
- «5» – всё верно;
- «4» – не менее 3/4 верно;
- «3» – не менее 1/2 верно;
- «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный диктант(оценивается строже контрольного диктанта).
- «5» – нет ошибок;
- «4» – 1 – 2 ошибки;
- «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
- «2» – 5 – 7 ошибок;
Контрольное списывание.
- «5» – нет ошибок;
- «4» – 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
- «3» – 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
- «2» – 3 ошибки (2 – 4 кл.);
|
Категория: Готовимся к зачету | Добавил: учитель (25.09.2010)
|
Просмотров: 1469
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| | |